Внимание: все, что написано здесь, является моим собственным, сугубо личным мнением и суровой критики не подлежит. Момо (то бишь я) оставляет за собой браво ругать/восторгаться автором и его произведением, и просьба за это тапочками не кидать.Я постараюсь придерживаться в рецензиях приблизительной схемы: сюжет, персонажи, стиль.
Соммерсет Моэм "Театр"
читать рецензиюСлучилось так, что мама увидела в моих руках Моэма - я как раз принесла его из библиотеки и приготовилась выполнять флешмоб. Вскоре мы уже зачитывались с ней на пару))
Оказалось, это мамин кумир, и она даже когда-то писала по нему курсовую, учась на ин.язе. Видимо курсовые тогда писали не так как сейчас, а увлеченно, с поездками в Москву (училась мама в Туле) и ночевками в Ленинке, с прочтением огромного объема иностранной литературы. Поэтому между нашими чтениями, мама рассказывала мне о Моэме известные факты, которые, возможно, вам уже известны. Я просто не могу не поделиться некоторой информацией, поэтому рецензию начну с фактов биографии Сомерсета Моэма. Собственно благодаря интернету и википедии этот абзац можно совершенно спокойно опустить.
Моэм родился в Париже в семье британского посла (25 января 1874), поэтому и английский и француский он знал в совершенстве. Когда родители Моэма умерли, его ребенком взял к себе в Англию родной дядя, священник. У дяди характер был не сахар, и позднее Моэм возьмет его как прототип одного из героев («Пироги и пиво»). Мне показалось, что Моэм был чем-то похож на Чехова (исходя из некоторых фактов его биографии). Например, закончив медицинский институт, он начал практиковать работу и врача и параллельно писать пьесы для театров. Со временем эти пьесы стали популярными, да и писательство понравилось Моэму больше, чем медицина. Он бросил второе и всерьез занялся первым. Помимо автобиографического романа "Бремя страстей человеческих", одним из самых популярных произведений писателя считается его трилогия, описывающая мир искусства (это «Луна и грош» - прототип главного героя Поль Гоген; «Пироги и пиво или скелет в шкафу» - о писателе; «Театр» - об актрисе). А еще Моэм считается мастером короткого рассказа, в чем я тоже убедилась.
Моэм много путешествовал и имел неплохой доход от своих романов, можно сказать, он стал классиком при жизни. А еще он был немножко британским шпионом, за что из России его в свое время погнали (началась октябрьская революция, и стало совсем весело), и в СССР он был запрещенным автором.
К старости Моэм совсем зачудил, а может просто хотел бросить вызов всему миру (я поняла, он был еще тем бунтарем) и окончательно променял свои пристрастия к женскому полу на мужской. Из Англии его за это погнали, и доживал Моэм в свою жизнь в Ницце, где и умер от пневмонии (15 декабря 1965).
Теперь мне надо плавно переходить к "Театру".
Сюжет: Джулия Лэмберт известная актриса, божественно играющая и любимая зрителями, имеющая богатый дом, солидного мужа, взрослого сына и собственный театр. Как в театре, так и в жизни она привыкла играть роли. Играть перед зрителями, перед друзьями и знакомыми, мужем, родными, перед собственным сыном. Только перед своей старой, необразованной служанкой Джулия показывает себя во всей красе. Честно говоря, я восхитилась этой женщиной и захотела стать такой же. Жить в обществе, как живет она. Все люди так или иначе в жизни играют разные роли: дома одну, на работе другую. Джулия смогла возвести свою жизнь в ранг искусства, она идеально отыгрывает свои роли. Жизнь актрисы меняется, когда она встречает молодого, симпатичного бухгалтера и заводит роман с ним. Осыпая его подарками, оплачивая жилье, одевая и выводя в свет, Джулия не сразу понимает, что ее любовник встречается с ней не ради любви, а преследует свои цели.
В чем же она ошиблась? Почему позволила превратить себя в чужую марионетку? По моему мнению, недостаток Джулии в том, что умея себя контролировать и правильно поставить перед людьми, манипулировать ими, несмотря на все это, она является плохим психологом. Джулия не всегда может просчитать других людей, потому то они и приподносят ей сюрпризы, порой не очень приятные. Затягивая человека в свой "спектакль", Джулия не берет во внимание его самого, она оценивает людей поверхностно, и потому удивляется, когда жизнь начинает идти не по ее сценарию. И все-таки она достаточно хитра, чтобы в случае неудачи вывернуться из истории без серьезных последствий.
Персонажи: Моэм потрясающе описывает каждого своего героя. Характеры раскрываются нам посредством описания привычек и небольших историй из их жизни. Порой начинает казаться, что ты сама знакома с этим героем как минимум несколько лет. Моэм тонко высмеивает их недостатки: отстраненно, не осуждая, но иронично. Кажется, что его герои живут в романе своей жизнью, а автор лишь сторонний наблюдатель.
Стиль: Читать Моэма одно удовольствие. Неторопливое повествование, отсутствие длинных занудных описаний и диалогов. Его хочется читать медленно, растягивая и растягивая удовольствие. Незаметно для себя я перескочила с "Театра" на "Лезвие бритвы", а потом и рассказы. Второй роман мне понравился еще больше "Театра". Написан он почти автобиографично. Здесь Моэм предстваляет себя наблюдателем истории, которая случилась в реальной жизни. И если моя рецензия таки вдохновила вас на Моэма, советую прочитать и этот роман тоже. А вообще у меня в планах прочитать всего Моэма![:shuffle:](http://static.diary.ru/picture/1486.gif)
В недрах компа я нашла, как мне кажется, неплохую иллюстрацию к "Театру":
@темы:
флешмобный вирус,
книги,
Театр,
Соммерсет Моэм
очень здорово написано** мне захотелось перечитать)))
и я рада, что тебе понравилась книга) Моэм абсолютно потрясающий)
и не за что))